?

Log in

No account? Create an account

вчера | завтра

Переезжать или нет?

В общем, сама я решить никак не могу, а окончательно определиться надо уже завтра.

Сняли мы с Алиской квартиру, но она крошечная совсем - неполных 40 квадратов. Каморка, в общем. Кухня объединена с комнатой, прихожей нет - с лестничной площадки входишь сразу в жилую вот эту кухню-спальню, есть еще маленькая комнатка, на случай гостей или если Алиса все-таки захочет ночевать отдельно, а не со мной, но она вообще практически не меблирована, только матрасик на полу и шкаф с двумя стульями там. Нашла новую квартиру: большую, красивую, в ней все есть, прямо супер. Вот она: https://www.olx.pl/oferta/mieszkanie-55m-bydgoszcz-bartodzieje-sklodowskiej-curie-CID3-IDivEix.html#aee9b983ef. И хозяин согласен нам ее сдать. Теперь я прямо всю голову уже себе сломала, переезжать или нет.

Плюсы первой квартиры:
+ Маленькая, легко убирать
+ В принципе, все, необходимое для жизни, есть.
+ Стоимость со всеми оплатами 1450 злотых в месяц.
+ Уже устаканились малость, все документы оформили, быт наладили.
+ Хозяин очень хороший: все делает, если какие-то поломки - сам все чинит, привозит, вообще здорово помогает нам.

Минусы первой квартиры:
- Маленькая, вдруг к нам в гости приедет сразу несколько человек?
- От школы полтора километра, ездим на автобусе туда (карточка - еще 44 злотых в месяц). Можно идти пешком, но там надо переходить опасную скоростную трассу в 4 полосы. Светофора нет, только зебра, а это вообще не гарантия, что кто-то остановится, особенно, фура какая-нибудь.
- Маленький старый холодильник, дребезжит.
- Нет духовки (я ею обычно не пользуюсь, но теперь, когда ее нет, мне ее прямо очень не хватает).
- НЕТ БАЛКОНА!!!
- Шумные соседи сверху. Там какая-то молодежь живет, вечно то пляшут, то пьянки устраивают, то скачут, как кони.

Плюсы второй квартиры:
+ Близко к школе (тоже не прямо напротив, но тот же район, пешком минут 7-10, никаких дорог переходить не надо, Алиска сможет ходить сама).
+ Рядом рынок (при первой его нет, я страдаю).
+ Большая, просторная, красивая.
+ Две полноценные комнаты + большая кухня + прихожая + ванная, а не душ, как в этой.
+ Близко к костелу и дому наших единственных здесь друзей, смогут к нам в гости ходить :))

Минусы второй квартиры:
- Газовая плита (боюсь газовых плит).
- Хозяин какой-то муровод, не нравится.
- Стоимость 1150, но без оплат, а сколько они составят - хрен их знает, могут и 500 выйти. они ж от площади зависят в том числе.
- Надо будет перетаскивать туда свой интернет, переподключать все.
- Переезд - платить грузчикам-паковщикам, потом распаковываться и снова обживаться.
- Документы: надо будет расторгнуть этот договор, заключить новый, сообщить на работу и в школу о смене жительства... А мне сейчас вообще не до того, я хочу уже на вид на жительство побыстрее подать. Прописку, кстати, надо сделать - и если переезжать, то это еще затянется, а так я могу хоть завтра пойти.
- Там сейчас люди живут, когда я ее смотрела - так и не поняла, что из мебели при квартире, а что их собственное. Может, они съедут, и там голые стены останутся?

Вроде, все... Как считаете, что делать?

Comments

( 15 капель — Капнуть вино в бокал )
lubash13
Nov. 20th, 2016 05:17 pm (UTC)

Ну ты зачем-то искала эту квартиру? :)) значит, нужна была квартира, ты же осознавала ее надобность и неудобство переезда. Близко к школе - это вообще для меня решающий аргумент был при съеме. Ребенок сам ходит в школу - это экономия времени значительная. Плюс квартира хорошая. Насчет мебели можно у хозяина точно выяснить, что остается, что нет. Духовка, плита, балкон - это несущественные мелочи, можно пренебречь.
По стоимости почти одинаковые будут, только будешь жить с ванной, кухней, двумя комнатами и близко к школе. О чем тут думать еще. Можно еще спросить себя - я буду жалеть, что не сняла ее, и если нет, то и незачем снимать :)



Edited at 2016-11-20 05:20 pm (UTC)
ilmera
Nov. 20th, 2016 07:21 pm (UTC)
вот про стоимость не очень понятно. Здесь хозяин берет фиксированную коммуналку - 350 злотых (и 1100 сама аренда), а там будет по счетчикам смотреть. Это долго, муторно и непредсказуемо. реально может и на 500 в месяц выйти.
lubash13
Nov. 21st, 2016 10:15 am (UTC)
Я тоже так снимаю - по счетчикам плачу. Это не долго, не муторно и довольно предсказуемо после первого месяца. Хозяин квартиры приходит, снимает показания, при мне все считает, я ему отдаю деньги и всё. И да, он тоже противный ) Еще и яйца подкатывал.

Но судя по ответам, ты не хочешь переезжать )
hanuma_2010
Nov. 20th, 2016 05:25 pm (UTC)
Подозреваю, что в моих советах ты не нуждаешься.
Но я бы поискала ещё.
От хозяев многое зависит - если козёл попадётся, то можешь сильно прогадать.
kochka_katya
Nov. 20th, 2016 05:28 pm (UTC)
конечно, переезжать. Близость к школе и друзьям, большая площадь и та же цена - это большие плюсы. А газовая плита, имхо, лучше, чем электрическая:))
а про процесс переезда - мне кажется, если ты смогла сменить страну, то квартиру - вообще раз плюнуть должно быть)
ilmera
Nov. 20th, 2016 07:20 pm (UTC)
А зачем нам на двоих большая площадь, в принципе-то? А уборки прибавится...
kochka_katya
Nov. 21st, 2016 07:19 pm (UTC)
ну хорошо, когда есть гостиная и спальня. Тогда в спальне можно не очень уж сильно убираться) Ну или взрослая комната и детская. И уж прихожая точно нужна. И больше всегда лучше, чем меньше, мне кажется. (сказала я, которая уже как больше года не может встать с дивана, чтобы доделать ремонт в большей квартире. Но я тут одна, мне, в принципе, одного дивана для жизни вполне хватает:)) )
arhiewik
Nov. 20th, 2016 06:35 pm (UTC)
По фото квартира просто отличная! У тебя есть проблемы с финансами? Если этот вопрос не стоит остро,то я бы посоветовала рискнуть и переехать. Про коммуналку и мебель можно узнать заранее. Хозяина часто видеть не будешь. Всякие подводные камни, типа кто оплачивает мелкий ремонт обговорить и включить в договор. В идеале поговорить с нынешними жильцами.
Саша когда приезжает?
зы:кстати очень рада, что ты переборола свой страх жить отдельно!
ilmera
Nov. 20th, 2016 07:16 pm (UTC)
Саша приезжает через несколько месяцев в лучшем случае.

Страх жить отдельно я не то, чтобы переборола - выхода не было :)
schlafenfuchs
Nov. 20th, 2016 07:34 pm (UTC)
Я бы узнала у хозяина про мебель, а у жильцов (ну или у хозяина же) про примерную коммуналку. Но. Если хозяин не нравится то, имхо, надо поискать ещё. Но в целом, я за переезд))
ilmera
Nov. 20th, 2016 07:35 pm (UTC)
А почему за переезд?

В принципе, у нас в этой квартире договор только на полгода заключен. и месяц уже прошел, так что можно сейчас не дергаться, оформить все документы, подкопить деньжат, а потом уже переехать, не торопясь.
schlafenfuchs
Nov. 20th, 2016 07:40 pm (UTC)
Потому что квартира побольше и поближе к школе - комфортней. Потому что, если ты думаешь о переезде, значит он нужен. Потому что хорошая квартира создаёт хорошие ощущения и настроение. Потому что шумные соседи - ад. Потому что новая квартира может принести новые знакомства. И да, раз у тебя впереди ещё 5 месяцев, почему бы спокойно не поискать то, что будет удовлетворять всем требованиям и запросам?
firnwen
Nov. 21st, 2016 05:40 am (UTC)
Сколько времени требуется, чтобы сделать прописку? У тебя пять месяцев еще по договору - можно сейчас все сделать, а потом менять место, и пока поискать такое же, как второй вариант, но с более приятным хозяином и другой плитой. :)
Хотя если бы второй вариант устраивал целиком весь, я бы сказала - переезжать сейчас и все-все-все документы оформлять уже на новом месте.
ilmera
Dec. 7th, 2016 11:14 pm (UTC)
Переехала! И все-все-все документы оформляю уже на новом месте, ага :)
firnwen
Dec. 8th, 2016 05:34 am (UTC)
Ага, видела сейчас твой пост про "переехали". :) Ты крута и крупночешуйчата! :)
Прямо даже досадно, что в этом году мы до вас никак не выберемся.
( 15 капель — Капнуть вино в бокал )